Минэкономразвития РФ подготовило проект федерального закона
"О государственно-частном партнерстве". Законопроект и дополнительные
материалы к нему предусматривают, в числе прочего, внесение в Лесной, Водный
кодексы и смежные законы поправок, предусматривающих специальный порядок
предоставления лесных и прочих земельных участков под реализацию проектов,
связанных с так называемым "государственно-частным партнерством".
В законопроекте дается такое определение ГЧП: "государственно-частное
партнерство – долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество публичного и частного
партнеров, направленное на реализацию проектов государственно-частного
партнерства, в целях достижения задач социально-экономического развития
публично-правовых образований, повышения уровня доступности и качества
публичных услуг, достигаемое посредством разделения рисков и привлечения
частных ресурсов". Под такое расплывчатое определение можно подвести почти
любую хозяйственную деятельность, но в реальности, скорее всего, речь будет
идти о крупных распильно-откатных проектах, связанных с совместным освоением
бюджетных денег чиновниками и коммерсантами.
Пока самым известным примером "государственно-частного партнерства",
имеющим отношение к лесам, является строительство участка платной скоростной автомагистрали
Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес. Назвать этот проект успешным
может разве что безнадежный оптимист, черпающий сведения об окружающей
действительности исключительно из официальных СМИ. В реальности при
осуществлении этого проекта были грубо попраны многочисленные нормы
действующего российского законодательства, законные права и интересы граждан,
уничтожен один из наиболее ценных лесных массивов в пределах Московской
агломерации, совершено несколько покушений на убийства гражданских активистов
(ни одно, разумеется, не раскрыто) и огромное количество других покушений на
здоровье и безопасность граждан, затрачены огромные государственные средства, и
все пока без сколько-нибудь заметной пользы. Скорее всего, именно этот подход к
"государственно-частному партнерству" станет основным в обозримом
будущем.
С качеством законотворческой деятельности Минэкономразвития работники леса
хорошо знакомы: именно этим министерством был разработан проект нового (ныне
действующего) Лесного кодекса Российской Федерации.
С полным текстом законопроекта о государственно-частном партнерстве можно
ознакомиться на сайте Минэкономразвития (ссылка).
Комментариев нет:
Отправить комментарий