пятница, 1 июня 2012 г.

Прогноз на 2012 год: тенденции устойчивости на лесном рынке

 Инвесторов интересует устойчивость
 Имеется один весьма явный показатель того, что устойчивость находится в первых пунктах повестки дня у корпоративных инвесторов. По даннымErnst&Young, 40%резолюций, предложенных акционерами на ежегодных собраниях в этом году, посвящены вопросам социальной и экологической ответственности корпораций. Уровень поддержки таких резолюций удвоился за последние 6 лет, поднявшись с 10% до 21%. Это очень четкая тенденция, причем она началась еще до финансового кризиса, и по всей вероятности сохранится в ближайшие годы. Все большее число мировых и региональных брендов рассматривают устойчивость как конкурентное преимущество, и нет никаких признаков снижения темпов этого роста в 2012 году.
 Выбор источников продукции из древесины и управление репутационными рисками/
 В 2011 году беспрецедентное количество ведущих мировых компаний приняли политики ответственных закупок древесины и бумаги. Среди них Макдональдс, мировой лидер в области контейнерных перевозок MaerskLine, а также производители игрушек LEGO и Mattel. Такое развитие событий связано с растущим признанием важности лесов в мире, в частности, в плане связывания углерода. Постоянный рост внимания к лесам со стороны НПО и потребителей сделало поиск источников древесины, полученных от экологически ответственных поставщиков, важным фактором управления репутационными рисками./
Законодательство Евросоюза изменит ситуацию на рынке продукции из древесины
В июне2012 года ЕС выпустит подробную информацию о требованиях Регламента о лесоматериалах в ЕС.С этого момента как импортеры, так и их поставщики, находящиеся за пределами ЕС, будут заняты адаптацией к новым требованиям, прежде чем они вступят в силу в марте2013 года. Этот процесс может повлиять на весь рынок древесины и сместить его в сторону усиления как легальности, таки устойчивости заготовки древесины.
Торговля древесиной, поддерживающая лес
Повышение уровня приверженности сертификации заготовки древесины и торговли древесной продукцией может превратить лесную промышленность в двигатель устойчивости во всем мире. Существуют сложные связи между управлением лесами мира, справедливым социально-экономическим развитием, охраной природы и благополучием миллионов людей, зависящих от леса в своей повседневной жизни.
Несколькими исследованиями показано, что сертификация по схеме FSC положительно влияет на природу и помогает улучшить управление в лесном секторе. Новое исследование, проведенное Rainforest Alliance, показало, что официально охраняемые территории, например, объекты Всемирного наследия ООН, а также некоторые другие, сохраняются лучше, когда лесоуправление на окружающих территориях сертифицировано по схеме Лесного попечительского совета(FSC).
Что является двигателем сертификации?
Как показал недавний обзор, выполненный FSC, значимость бренда FSC остается высокой, а подавляющее большинство предприятий, сертифицированных по этой схеме, довольны своими сертификатами. Среди держателей сертификатов хорошо представлена печатная промышленность. Европейский печатный сектор возлагает на сертификацию определенные надежды, чтобы «остаться на плаву» в условиях снижения спроса на печатную продукцию. По всей вероятности, этот сектор останется основным движущим фактором сертификации.
Однако на сцену выходят также и новые сегменты бизнеса, которые могут дать сильный толчок сертификации. Упаковочная отрасль может вскоре послать вызов ведущей роли печатного сектора Крупнейшие организации все чаще требуют сертифицированной упаковки, что может оказать влияние на весь рынок упаковочных материалов.
Несмотря на спад, ключевым потребителем древесины во всем мире остается строительный сектор, и мы, вероятно, увидим более широкое использование сертифицированной древесины для целей строительства в течение 2012 года на некоторых рынках. Многие ведущие продавцы стройматериалов и их поставщики уже сертифицированы, поэтому недостаток сертифицированных материалов уже не является оправданием отсутствия внимания к происхождению древесины, используемой в строительстве.
Розничные торговцы могут также начать играть более значимую роль через растущий спрос на сертифицированную продукцию. Ведущие ритейлеры, такие как Tesco, Wal-Mart, Marks&Spencer, Carrefour и Sainsbury `s намерены продавать и продвигать изделия из древесины, полученной из ответственных источников. Участие крупных организаций, ориентированных на потребителя, имеет решающее значение в формировании осведомленности потребителя об экомаркировке.
Расширение экологических обязательств: уменьшение выбросов углекислого газа
Еще одна тенденция –увеличение участия предприятий лесной и бумажной промышленности в сокращении выбросов углекислого газа. В ходе 17-й конференции сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата (COP17), которая проходила с 28 ноября по 9 декабря2011 г. в г. Дурбане, экономическая необходимость уменьшения выбросов углекислого газа стала очевидной. Поэтому весьма вероятно, что многие держатели FSC и PEFC сертификатов возьмут на себя такие обязательства в течение 2012 года. Эти компании уже предпринимают серьезные усилия в направлении устойчивости, и снижение их «карбонового следа» является естественным следующим шагом. Многие держатели сертификатов уже участвуют в сокращении выбросов углерода, в частности, в печатном секторе.  

Комментариев нет: