Принадлежащий Алексею Мордашову холдинг "Свеза"
объявил о приобретении фанерного комбината ЗАО "Фанком". По мнению
экспертов, это позволит компании занять треть рынка России по выпуску фанеры и
стать лидером по производству этой продукции в Европе.
Новое приобретение "Свезы" - комбинат
"Фанком" - третий по объемам игрок на рынке березовой фанеры в
России. Это современное предприятие, оснащенное европейским и японским
оборудованием, выпускает 180 тысяч кубометров хвойной и березовой фанеры в год.
Продукция, помимо внутреннего рынка, экспортируется в страны ближнего
зарубежья, а также Европы, Южной Америки и США. Численность персонала ЗАО
"Фанком" - 1850 человек.
"Это приобретение соответствует стратегии группы,
направленной на достижение глобального лидерства в производстве древесных плит.
Совокупные мощности "Свезы" составят 900000 кубических метров фанеры
и 300000 кубических метров ДСП в год", - говорится в официальном сообщении
компании "Свеза".
В результате, по подсчетам специалистов, "Свеза"
будет контролировать около 30% производимой в России фанеры.
Кроме этого, покупка нового актива позволит
деревоперерабатывающему холдингу расширить ассортимент выпускаемой продукции
("Фанком" специализируется на производстве востребованной в
строительной отрасли хвойной фанеры), что сделает его более конкурентоспособным
и устойчивым к колебаниям рыночной конъюнктуры.
"Продуктовая линейка ЗАО "Фанком" включает новые
для "Свезы" форматы плит и хвойную фанеру, которую до этого группа не
производила", - поясняют в компании.
География присутствия "Свезы" в России также
расширилась. Если до этого предприятия группы размещались в Санкт-Петербурге,
Костроме, Пермском крае, Костромской и Вологодской областях, то теперь
"Свеза" закрепилась еще и в Свердловской области.
По информации журнала "Эксперт", холдинг Алексея
Мордашова приобрел "Фанком" у предпринимателя Камеля Белялова,
контролировавшего примерно 80% акций фанерного комбината. Переговорный процесс
занял порядка трех месяцев.
"По мнению участников рынка, стоимость предприятия
уровня "Фанкома" оценивается не менее чем в 100 миллионов долларов,
но реальный объем сделки может быть намного выше. Как считает один из специалистов,
близкий к сделке, "Фанком" был оценен существенно дороже рынка, и
именно предложенная сумма и подвигла Белялова к продаже комбината", -
пишет издание.
По заверениям руководства "Свезы", главными
приоритетами в отношении нового комбината являются его интеграция в
бизнес-систему группы, а также сохранение достигнутых производственных
показателей и дальнейшее развитие ЗАО "Фанком".
Впрочем, по мнению экспертов, с приобретением
"Фанкома" группа "Свеза" решила главную задачу - заявила о
себе как о крупнейшем производителе фанеры не только в России, но и в Европе.
Пока первое место в Старом Свете по производственным мощностям занимает финская
компания UPM, с которой еще несколько лет назад Алексей Мордашов планировал
построить новый деревоперерабатывающий комбинат под Шексной. Теперь, с учетом
приобретения "Фанкома" и расширения других заводов группы,
"Свеза" может опередить прежнего лидера уже до конца нынешнего года.
А это, в свою очередь, дает холдингу Алексея Мордашова возможность проведения
IPO или участвовать в дальнейших сделках слияний и поглощений с крупными
игроками лесопромышленной отрасли. Причем перспективы для дальнейшей
консолидации есть не только за рубежом. По подсчетам специалистов, еще примерно
20% фанерного производства в России приходится на небольшие производства.
Инвестировать в фанерную отрасль стимулирует бизнес и
благоприятная рыночная конъюнктура. Начиная с 1997 года это направление
деревопереработки демонстрирует устойчивый рост. Исключением стал небольшой
промежуток в 2008-2009 годы, который пришелся на разгар
финансово-экономического кризиса. Более того, в прошлом году производство
фанеры в России достигло своего исторического максимума - более 3 миллионов
кубометров, что фактически вдвое превысило лучшие советские показатели. Рост
внутреннего спроса обеспечивают две отрасли - строительная и мебельная.
Впрочем, ряд аналитиков прогнозирует усиление конкуренции
производителям фанеры со стороны заводов OSB, использующих более дешевое сырье.
Другие эксперты считают, что фанерная отрасль еще далеко себя не исчерпала.
Комментариев нет:
Отправить комментарий